Автомобильные известия,
20 августа 2002 г.
Что нам КоАП? 486 просмотров
Вот уже почти два месяца действует новый Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Есть первый опыт его применения, есть диаметрально противоположные мнения насчет того, положительный это опыт или, наоборот, отрицательный. Главный плюс нового кодекса, по мнению принявших его депутатов Государственной думы, — презумпция невиновности водителя — в реальной российской действительности обернулся минусом для людей на дороге. Проблем у них только прибавилось. Такова точка зрения юриста-практика Михаила Жидкова.
— Кодекс в целом и та его часть, что касается автотранспорта и его владельцев, — неплох, ничего дурного о нем не скажешь, — говорит он. — Но вот принятие КоАП, как показала практика, оказалось преждевременным. Пока в нашей стране страхование автотранспорта не станет обязательным и повсеместным явлением, нынешний кодекс будет очень мешать работать не только нам, адвокатам, но и страховым компаниям. Прежде всего, потому, что из документа выпало положение о материальной ответственности за нанесение ущерба. В реальной ситуации это выглядит так: сотрудник ГИБДД приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, рисует схему, выслушивает и записывает объяснения участников, вызывает их на комиссию по разбору и выносит постановление, где не указывает, кто виновен в данном ДТП. Истину теперь должен устанавливать суд, что только затруднило людям жизнь. Для начала они должны выяснить в суде, кто все-таки виновник происшествия, и только после этого подавать второе исковое заявление о возмещении морального и материального ущерба. И с этой проблемой если уже не столкнулись, то обязательно столкнутся в самое ближайшее время не только суды и автовладельцы, но и многие страховые компании. Страховой случай налицо, а факта чьей-либо вины нет. Людям в этой ситуации можно дать только один совет: в случае ДТП обязательно вызывать страхового агента, чтобы он все видел своими глазами, и не уезжать с места происшествия. Ссылки на зарубежный опыт не слишком убедительны. За границей подобная схема работает, потому что там обязательное страхование транспорта — обычное явление. Ни одна незастрахованная машина не выедет на дорогу, и ни один человек не сядет за руль незастрахованного автомобиля. У нас же обязательное страхование транспортных средств предполагается ввести не раньше 2004 года. То есть принятый кодекс опередил жизнь. Проблема еще и в том, что наши суды сегодня не готовы к рассмотрению таких ситуаций. Если бы у нас был, наконец, создан институт мировых судей, они бы выучили правила дорожного движения, и на них бы легло рассмотрение дел по ДТП. Но система мирового судейства в зачаточном состоянии. А загружать общегражданские суды еще и «автомобильными» делами, когда они по пять-шесть месяцев рассматривают другие, просто невозможно. Вторая беда в том, что до сих пор многие сотрудники ГАИ не знают нового закона и не умеют им пользоваться. Останавливает такой безграмотный милиционер водителя за какое-то нарушение, и начинается выяснение отношений. Если водитель отказывается признавать себя виновным, то, в соответствии с новым кодексом, сотрудник ГАИ должен идти в суд, где можно будет доказать вину автовладельца в нарушении того или иного правила дорожного движения. Но какой инспектор согласится предстать перед судом, если он не знает закона? Или если он наказал водителя за превышение скорости, основываясь на показаниях радара? Вопреки тому, что прибор этот признан устаревшим оборудованием и ни один суд не примет его показания в качестве доказательства вины. Нет взаимосвязи ГАИ и с судебными исполнителями. Ведь не все водители добросовестны, а, следовательно, придется обращаться к судебным приставам, которые следят за исполнением наказания, вынесенного по решению суда. Словом, вопросов пока больше, чем ответов.
Записала Наталья Тимашова.
P.S. Что думают по этому поводу сами сотрудники ГАИ, руководители страховых компаний и юристы, как они советуют поступать в той или иной конкретной ситуации — об этом читайте в ближайших номерах.
Вся пресса за 20 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|